Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.05.2024, 00:37

Детско-юношеский

центр Советского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Июнь » 19 » Новая модель развития дополнительного образования
06:09
Новая модель развития дополнительного образования

    Губернатор Александр Карлин: Новая модель развития дополнительного образования предполагает раннюю профессионализацию и всестороннее гармоничное развитие детей и подростков. Губернатор Александр Карлин: Новая модель развития дополнительного образования предполагает раннюю профессионализацию и всестороннее гармоничное развитие детей и подростков. 18 июня 2015 г. Александр Карлин подписал соглашение о включении Алтайского края в число пилотных регионов России, которые получат поддержку на внедрение новой модели развития дополнительного образования детей. Соглашения о реализации поддержанной Президентом России Владимиром Путиным стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» также подписаны с руководством Республики Татарстан и Ханты-Мансийского автономного округа. Церемония подписания состоялась в рамках Петербургского международного экономического форума. Подписи под документом поставили Губернатор Алтайского края Александр Карлин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.В соответствии с новой образовательной инициативой в Алтайском крае в 2015-2016 учебном году участвовать в реализации пилотного проекта будут 4 учреждения дополнительного образования. В их числе – детский эколого-биологический центр и Станция юных техников г. Бийска, Алтайский краевой центр научно-технической работы, детско-юношеский центр Железнодорожного района г. Барнаула. Также рассматривается вопрос о включении одного из учреждений дополнительного образования детей, расположенных в сельской местности.В таких центрах допобразования будут представлены программы отраслевой профориентации, образовательные программы, прививающие компетенции «завтрашнего дня», обучение на симуляционном промышленном оборудовании и другие инновационные программы. В Алтайском крае будет оказана поддержка учреждениям в реализации программ, имеющих важное значение для развития региональной экономики, в том числе для туризма, высоких технологий, лесного хозяйства, фармацевтики и т.д. Модель новой системы дополнительного образования предусматривает участие в ее реализации Агентства стратегических инициатив, Минобрнауки России, а также ряда крупных общенациональных высокотехнологичных компаний, институтов гражданского общества. «Алтайскому краю, я считаю, оказана честь и большое доверие: мы включены наряду с Татарстаном и Ханты-Мансийским автономным округом в число пилотных регионов, где новая модель будет в течение ближайших лет апробирована. Предполагается более широкий доступ детей и подростков к получению услуг дополнительного образования вне зависимости от того, проживает ребенок в крупном городе или небольшом селе. Это очень важно для нашего Алтайского края, где половина из 700-тысячного детского населения проживает в сельской местности», - подчеркнул Александр Карлин значимость инициативы для нашего региона.По его словам, новая модель предполагает формирование системы ранней мотивации детей к развитию профессиональных навыков, развитие необходимых задатков и способностей. Техническое творчество и другие виды деятельности, очень востребованные у детей и подростков, позволяют формировать у них в более раннем возрасте профессиональный интерес к тому или иному виду деятельности, техническому творчеству. В рамках проекта предполагается создание дополнительных образовательных площадок, участие крупных корпораций, конструкторских бюро, компаний, которые используют в своей деятельности современные научно-технические достижения. «Предполагается более широкое использование государственно-частного партнерства в системе дополнительного образования, особенно в тех сегментах, где речь идет о техническом творчестве детей. Крупные корпорации заинтересованы в том, чтобы специалисты, которые придут к ним через несколько лет в конструкторские бюро и на производственные площадки, были мотивированы и имели четкое представление о своей будущей профессиональной деятельности, стремились к повышению своих специальных знаний», - отметил Губернатор.  Еще одна важная составляющая новой модели - внедрение персональных сертификатов на услуги дополнительного образования, что в будущем позволит перейти к нормативно-подушевому финансированию, использованию таких сертификатов в различных организациях. В Алтайском крае будет решаться еще одна значимая задача – к 2020 году довести до 75% охват детей и подростков услугами дополнительного образования. В настоящее время в Алтайском крае охват детей в возрасте до 18 лет составляет две трети, и этот показатель выше среднероссийского.  «Меня привлекает в новой модели то, что кроме ранней профессионализации предполагается всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, выявление тех черт характера ребенка, которые характеризуют творческую сторону его личности, развитие духовно-нравственных начал. Это очень важно и для нашего края, и для всей страны. Мы будем работать над тем, чтобы максимально большое количество ребятишек в Алтайском крае получали возможности для более глубокого, гармоничного развития задатков и талантов, данных природой и родителями», - особо подчеркнул Александр Карлин.

Справка:

Система дополнительного образования Алтайского края признана одной из самых эффективных в Российской Федерации. Она включает в себя 421 организацию: 319 государственных и муниципальных учреждений различной ведомственной принадлежности и 102 негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации. На 2015 – 2020 годы разработан План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Алтайском крае с учетом развития основных направлений реализации федерального пилотного проекта «Новая модель системы дополнительного образования детей». Напомним: его задачами является совершенствование системы дополнительного образования, увеличение охвата детей внешкольными программами развития, внедрение моделей государственно-частного партнерства в данной сфере. Таким образом, новая модель организации дополнительного образования окажет содействие решению государственных задач, определенных майскими указами Президента, Концепцией развития ДОД и Посланием Президента 2014 года. Одной из важнейших задач, на решение которой направлена инициатива «Новая модель системы дополнительного образования детей», - обеспечение реального выбора ребенком организации дополнительного образования независимо от формы собственности. Предполагается использование механизма реализации по принципу «деньги идут за ребенком». При этом сохранится бесплатность базового дополнительного образования. Всего дополнительными общеобразовательными программами в Алтайском крае занято почти две трети детей в возрасте от 5 до 18 лет, что на 3,3% выше, чем в среднем по России.

Материал взят с сайта Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края.

Просмотров: 708 | Добавил: duz_sov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Министерство обр.
Мин. обр. Алт. кр.
Единая коллекция
Сетевой регион
Федеральный центр
Единое окно
ФСКН
Министерство
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz