Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 13.12.2018, 18:10

Детско-юношеский

центр Советского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Ноябрь » 8 » Российскому дополнительному образованию - 100 лет
10:52
Российскому дополнительному образованию - 100 лет

        Система дополнительного образования детей – особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка.

В 2018 году системе российского дополнительного образования детей исполняется 100 лет! Это праздник для многих поколений мальчишек и девчонок. Кому-то из них занятия в творческих коллективах позволили определиться с профессией, кто-то выбрал себе дело по душе, а для кого-то приобщение к творчеству стало началом его личной истории успеха.

      Из истории дополнительного образования.

Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники).

С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий – к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».

В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменён на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.

В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.

Современная система дополнительного образования. Перспективы развития.

Cистема дополнительного образования стала эффективным преемником внеклассной и внешкольной работы. С 1992 года внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей. Важно в этой связи отметить, что в 90-е годы произошла не простая смена вывесок, а качественное изменение содержания и форм деятельности, как учреждений, так и педагогов дополнительного образования детей.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

   В нашем детско-юношеском центре, как и в любом другом учреждении дополнительного образования, дети переживают ситуации успеха в своей увлеченности любимым занятием. Именно здесь раскрываются и всецело проявляются их способности, формируется интерес к какой-либо сфере, зачастую осуществляется выбор профессии.

  Каждый ребенок может здесь испытать радость открытий, достижений и признаний, а значит – приобрести готовность к достижению успеха в будущем. О таких историях успеха, который закладывается с детства, мы узнаём, с интересом наблюдая за достижениями наших выпускников. Какого успеха они достигли в своей жизни, и каким образом на это повлияли занятия в творческих коллективах – об этом можно судить на примере наших выпускников.

В настоящее время в детско-юношеском центре дополнительное образование реализуется через 66 дополнительных общеобразовательных программ. Работа детских объединений ведется по пяти направлениям: техническое, физкультурно-спортивное, эколого – биологическое, художественно-эстетическое, культурологическое. В детско-юношеском центре в 2018-2019 учебном году занимается 874 учащихся на базе 8 общеобразовательных учреждений (в прошедшем учебном году обучалось 811 человек). С гордостью хотелось бы отметить, что наш район один из немногих, где на протяжение 40 лет традиционно работают объединения «Картинг» (педагог Ходоков Петр Николаевич). Результатом успешной реализации образовательных программ в учреждении является высокая заинтересованность детей в обучении. Этот фактор позволил стабильно поддерживать высокий уровень сохранности контингента обучающихся в творческих объединениях. По образовательным программам одного года обучения – она составила 99.4%.

  Являясь муниципальным Центром по воспитательной и внеклассной работе, ежегодно детско-юношеский центр организует и проводит районные конкурсные мероприятия (конкурсы, слеты, спортивные соревнования, выставки детского творчества). Обучающиеся детско-юношеского центра ежегодно становятся победителями и призерами региональных и всероссийских конкурсов детского творчества: «Рождественская звезда», «Пою моё Отечество», «Точка зрения», «Вдохновение», «Сибириада", «Пожарная ярмарка», «Безопасная вода», «Звезда спасения» и другие. В прошедшем учебном году более 50 человек стали участниками региональных конкурсов. Из них 16 человек стали победителями и призерами.

В 2017-2018 учебном году было запланировано и проведено 19 районных мероприятий, в том числе спортивные соревнования: легкоатлетический кросс «Золотая осень»; соревнования по общефизической подготовке для учащихся начальных классов; футболу; «Веселые старты» для воспитанников детских садов. В них приняли участие 1135 человек, из них победителей и призеров –471 человек.

На базах школ созданы первичные отделения Российского Движения Школьников, волонтерские отряды, определены их цели и задачи, утверждены планы работы. Четырнадцать волонтерских отрядов объединяют в своих рядах 261 человек. Детско-юношеский центр является районным координатором и организатором работы в школах района по «Российскому движению школьников», в том числе и волонтерскому движению. Наиболее значимые мероприятия и акции, проводимые волонтерами нашего района: «Вахта памяти», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Голубь мира», «Твори добро», «Нет! – вредным привычкам», «Чистое село», адресная помощь пожилым людям, проведение спортивных и других конкурсных мероприятий, участие в агитбригадах.

Педагогические работники выступают самым ценным ресурсом учреждения, так как именно они создают атмосферу, которая может вдохновить ребенка или разрушить его уверенность в себе, поощрить или подавить интересы, развить или игнорировать способности, активизировать или тормозить творческое начало, приближать или отдалять успехи.

Образовательный и воспитательный процесс осуществляет высокопрофессиональный педагогический коллектив в составе 41 человека.

В разные годы весомую лепту в развитие детско-юношеского центра внесли: Л.А. Породина (первый директор Дома пионеров), Ю.Г. Соболев, Л.Р. Гюль - Ахмедова, Н.П. Петрова, Корниенко Л.А., В.Н. Щеглов, П.Е. Старцев, В.Н. Ключев, Ю.Н. Сафонов, Л.В. Храмова, О.Ю. Катасонова, В.И. Осокин, З.В. Охотникова, О.П. Илларионов, Ю.В. Яркин, Селищева Р.А., Дорофеева Н.И., и многие другие.

Педагогический коллектив Центра демонстрирует высокие результаты образовательной деятельности, подтверждаемые многочисленными наградами. Среди них: Ходоков Пётр Николаевич, Сафонова Ирина Михайловна, Позднякова Наталья Николаевна, Латышева Надежда Ивановна, Шабанова Любовь Александровна, Адодин Леонид Владиславович, Адодина Вера Алексеевна, Латышева Юлия Владимировна, Лутовинова Татьяна Ивановна, Гущина Лилия Дмитриевна, Сапронов Валерий Алексеевич, Сапронова Наталья Борисовна, Свяженцева Татьяна Николаевна, Панферова Жанна Васильевна, Сафронова Галина Дмитриевна, Васильева Ольга Владимировна и многие другие!

    Вы – дорогие педагоги дополнительного образования – представители дружной и сплоченной команды лидеров самых различных объединений детей и подростков, занимающихся важным делом. Спасибо вам – людям с доброй, красивой душой, преданным своему делу, неуспокоенным, людям – творческим и профессиональным, умеющим творить чудо, давать радость детям, вдохновлять взрослых.

   Я искренне поздравляю педагогов дополнительного образования, учителей, коллег по работе с нашим юбилеем, желаю новых творческих успехов, побед, здоровья, благополучия и счастья!

Н.Ф. Голованова, директор МБУДО «ДЮЦ».

Просмотров: 101 | Добавил: duz_sov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Министерство обр.
Мин. обр. Алт. кр.
Единая коллекция
Сетевой регион
Федеральный центр
Единое окно
АКИПКРО
ФСКН
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz