Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 17:12

Детско-юношеский

центр Советского района

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Апрель » 26 » В Алтайском крае обсудили развитие основных направлений дополнительного образования
12:03
В Алтайском крае обсудили развитие основных направлений дополнительного образования

В Алтайском крае обсудили развитие основных направлений дополнительного образования

25 апреля в региональном Министерстве образования и науки прошло заседание межведомственного Координационного совета по развитию дополнительного образования детей в Алтайском крае. Его провела заместитель Председателя Правительства Алтайского края Надежда Капура. Она обозначила ряд приоритетных направлений в сфере дополнительного образования, направленных на выполнение указов Президента Российской Федерации. При этом она отметила, что регион свои обязательства по достижению целевого показателя охвата детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием выполняет в полном объеме. Это 68% от общего числа детей соответствующего возраста. Особое внимание в ходе совещания было уделено развитию кадрового потенциала системы дополнительного образования детей в Алтайском крае. В своем выступлении по данному вопросу председатель Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Юрий Абдуллаев отметил, что для решения задачи по сохранению лучших педагогов, омоложения и устранения дефицита педагогических кадров необходим комплекс мер по повышению престижа педагогической профессии, поддержки молодых специалистов, развитию материально-технической базы организаций. Директор института дополнительного образования Алтайского государственного педагогического университета Лидия Веретенникова рассказала о подготовке кадров для системы дополнительного образования вузом. «Реагируя на социальный запрос региона по подготовке кадров для системы дополнительного образования, Алтайский государственный педагогический университет уже сейчас может представить несколько подходов к решению этой проблемы, которые были встроены в образовательный процесс вуза», - пояснила она. Так, с 2016 года реализуется программа магистерской подготовки для системы допобразования, в том числе за счет бюджетных мест. Еще одно направление – это профессиональная переподготовка, что позволяет ежегодно выпускать группы по 20 человек с квалификацией «педагог дополнительного образования детей». Значительная работа ведется факультетом дополнительных профессий. В этом году впервые набрана группа студентов на программу дополнительной квалификации «Организатор детско-юношеского туризма». Кроме того, организованы курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования по наиболее востребованным направлениям. Проводятся обучающие семинары для вожатых. В дополнение начальник отдела воспитания и дополнительного образования Минобрнауки Алтайского края Ольга Плешкова отметила, что подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в системе образования осуществляется систематически и в тесном сотрудничестве краевыми учреждениями дополнительного образования детей, высшими учебными заведениями и АКИПКРО. По ее словам, приоритетными точками роста в решении данного вопроса станут дальнейшая реализация сетевых программ, в том числе на межведомственной основе, система мер по организации дополнительного образования в общеобразовательных школах, разработка регионального проекта, направленного на повышение доступности обучающих мероприятий для педагогов сельских районов. Внимание членов Совета было обращено также на необходимость формирования единого регионального реестра негосударственных поставщиков услуг дополнительного образования детей, оказание консультативной помощи по получению ими лицензии, подготовку и повышение педагогических кадров в негосударственных организациях.  Далее начальник сектора информатизации образования Министерства образования и науки Алтайского края Евгения Дюкова проинформировала о возможностях использования региональной информационной системы «Сетевой край. Образование» в системе дополнительного образования. О роли Алтайского краевого детского экологического центра в экологическом воспитании детей рассказал его руководитель Игорь Марискин. «В Год экологии перед учреждением стоят особые задачи. Оно выполняет роль ресурсного центра по естественнонаучному дополнительному образованию, экологическому и трудовому воспитанию детей в крае, обеспечивающего его доступность независимо от места проживания, социального положения учащихся». Стоит отметить, в настоящее время деятельность АКДЭЦ охватывает абсолютно все районы и города края. При этом регион лидирует среди субъектов по количеству трудовых объединений школьников сельскохозяйственного направления, их в крае 335. Доказывают эффективность профориентационной работы и школьные лесничества, их в регионе 22. Порядка 8% выпускников этих объединений выбирают профессию лесной отрасли. По словам Игоря Николаевича, в ближайшее время будут обновлены и актуализированы программы дополнительного образования с ориентацией на практическую деятельность, в том числе по стандартам JuniorSkills в компетенциях: агрономические работы, ландшафтный дизайн, лесничество. Один из перспективных проектов программы развития АКДЭЦ – создание на базе центра просветительско-рекреационного объекта экологического парка «Академия природы». Заместитель начальника отдела воспитания и дополнительного образования Минобрнауки Елена Швыряева отметила, что ориентиром для развития отрасли является федеральный проект «Доступное дополнительное образование для российских детей». В настоящее время на территории региона осуществляется одно из мероприятий проекта – детский технопарк Алтайского края. В сетевой форме реализуются образовательные программы для 400 обучающихся, предусмотрено проведение летних школ и профильных смен для одаренных детей. В 2018 году планируется направить заявку для участия в конкурсном отборе по созданию в Алтайском крае модельного центра дополнительного образования детей. По итогам заседания Координационного совета были определены первоочередные задачи по дальнейшему развитию системы дополнительного образования, в числе которых – разработка регионального проекта по повышению кадрового потенциала.

Информация взята с официального сайта Министерства образования и науки Алтайского края.

Просмотров: 511 | Добавил: duz_sov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Министерство обр.
Мин. обр. Алт. кр.
Единая коллекция
Сетевой регион
Федеральный центр
Единое окно
ФСКН
Министерство
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz